Visual C++. Лабораторная работа № 1.
Исследование возможностей среды разработки программ Microsoft Visual Studio.
- Цель работы:
- Научиться использовать Microsoft Visual Studio для разработки программ на
языке С++. Получить практические навыки работы со средой визуальной разработки программ.
Создание консольного приложения
- Запускаем Microsoft Visual C++ 6.0.
- Создаем консольное приложение:
- File -> New -> Project -> Win 32 Console Application.
- В поле Project name вписываем имя проекта (lab_01).
- В поле Location устанавливаем путь к проекту.
- Щелкаем кнопку ОК.
- Создаем пустой проект (выбираем An empty project).
- Щелкаем кнопку Finish, затем ОК.
- Добавляем файл в проект:
- Выбираем вкладку File View.
- Щелкаем правой кнопкой мыши по надписи Lab_01 files (файлы проекта).
- Выбираем пункт меню Add files to Project.
- В появившемся окне в поле File name пишем имя исходного файла (lab_01.cpp) и щелкаем кнопку ОК.
- Отвечаем Yes на вопрос о добавлении файла в проект.
- На вкладке File View разворачиваем Lab_01 files, а затем Source Files. Дважды щелкаем по созданному нами файлу lab_01.cpp и отвечаем Yes на вопрос о создании файла.
- Записываем в редакторе исходного кода текст программы:
#include "iostream.h" //Подключить библиотеку
void main() //Главная функция
{ //Операторные скобки
int a, b; //Объявить переменные
cin >> a; //Прочитать а с клавиатуры
b = a * 5; //Присвоить b значение а*5
cout << "Result = "; //Вывести строку
cout << b << "\n"; //Вывести результат и перевести строку
} //Конец программы
- Компилируем и приложение, нажав клавишу F7. Чтобы запустить приложение, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+F5 или щелкаем по соответствующему значку на панели инструментов.
- Тестируем программу: вводим целое число и нажимаем Enter.
- Получаем правильный результат (а * число).
Алгоритм и результат работы программы
Создание приложения Win32
- Выбираем пункт главного меню File -> New -> Project -> Win32 Application.
- Устанавливаем имя (lab_01_win32) и путь так же, как и при создании консольного приложения.
- Щелкаем кнопку ОК.
- Выбираем An empty project (пустой проект) щелкаем кнопку Finish, затем ОК.
- Компилируем и пытаемся запустить приложение.
- Видим на экране сообщение о невозможности выполнить программу.
Несмотря на все наши усилия, программа не работает. А все потому, что мы создали
пустой проект, который не содержит программного кода. Поэтому добавляем в проект
файл, как это было сделано в п.3 предыдущего раздела. Затем прописываем в этом
файле следующий код:
#include "afxwin.h" //MFC Основные и стандартные компоненты
class CMainWnd : public CFrameWnd
{
public : CMainWnd(); //Конструктор по умолчанию
};
CMainWnd::CMainWnd()
{
Create (NULL, "lab_01_win32", WS_OVERLAPPEDWINDOW, rectDefault,
NULL, NULL); //Создать окно программы
}
class CMyApp : public CWinApp
{
public : CMyApp(); //конструктор по умолчанию
virtual BOOL InitInstance(); //стандартная инициализация
};
CMyApp::CMyApp() //конструктор главного класса приложения
{}
BOOL CMyApp::InitInstance() //стандартная инициализация
{
m_pMainWnd=new CMainWnd(); //создать класс окна
ASSERT(m_pMainWnd); //проверить его правильность
m_pMainWnd->ShowWindow(SW_SHOW); //Показать окно
m_pMainWnd->UpdateWindow(); //Обновить окно
return TRUE; //Вернуть, что все нормально
};
CMyApp theApp; //запустить приложение
Но и это еще не все. Теперь нужно настроить проект так, чтобы он использовал MFC.
MFC находится в DLL файлах. И если наш проект будет использовать MFC, мы должны
это указать для того, чтобы компилятор мог подключить необходимые LIB файлы со
ссылками на функции в DLL. Если этого не сделать, то проект не соберется. Чтобы
наша программа наконец таки запустилась, нам нужно:
- Выбрать пункт главного меню Project -> Settings…
- В поле Settings For выбрать пункт All Configurations
- В поле Microsoft Foundation Classes выбрать пункт Use MFC in Shared DLL.
- Нажать кнопку ОК.
И только после этого мы сможем откомпилировать и запустить наше приложение -
пустое окно с заголовком "lab_01_win32". Результат на рисунке:
Создание MFC приложения
- Выбираем пункт главного меню File -> New -> Project -> MFC AppWizard(exe).
- Устанавливаем имя (lab_01_mfc) и путь так же, как и при создании консольного приложения.
- Щелкаем кнопку ОК.
- Выбираем Single Document (один документ) и щелкаем кнопку Next "до победы". Затем щелкаем кнопку Finish, затем ОК.
- Компилируем и запускаем приложение.
- Видим на экране окно приложения с набором стандартных пунктов меню и стандартной же панелью инструментов.
- Тестируем приложение: многие пункты меню и кнопки на панели инструментов не работают, так как для них не прописаны методы.
- Закрываем приложение и на вкладке Class находим класс вида (в нашем случае это пункт Clab_01_mfcView).
- В этом классе находим метод OnDraw и заменяем его следующим кодом:
void CLab_01_mfcView::OnDraw(CDC* pDC)
{
CString welcom = "Привет, мое окно!"; //Объявить переменную
CLab_01_mfcDoc* pDoc = GetDocument();
ASSERT_VALID(pDoc);
pDC->TextOut(0,0,welcom); //Вывести текст в окно
}
Теперь это приложение будет выводить в окно строку "Привет, мое окно!". Начало
строки выводится в координаты (0, 0) при помощи метода TextOut. Результат на
рисунке: