Cтатьи об автомобилях
ВНИМАНИЕ!
Этот раздел больше не поддерживается в связи с переездом на другой сайт. Новый адрес раздела:
Статьи об автомобилях.
Автомобили – это любимая тема для разговора большинства людей в нашей стране
(да, пожалуй, и не только в нашей). А ещё больше народ любит гнобить отечественный
автопром. Однако при этом многие забывают, что на автозаводах работают точно такие
же люди, как и они сами. И говорить «Русские машины – говно», это тоже самое,
что говорить «Я – говно». Как сказал классик «А судьи кто?».
Я давно работаю с техникой (не только с автомобилями). Имеется большой опыт
эксплуатации различных систем автоматики и электрооборудования. Конечно, есть
в нашей стране очень недобросовестные производители – это проблема. Поэтому
задача выбора поставщика является очень непростой. Но есть и нормальные организации,
которые следят за качеством. И в большинстве случаев оборудованию российского
производства можно простить некоторые мелкие недостатки, потому что стоимость
нашего оборудования несопоставима с импортными аналогами. Вот лишь несколько примеров (названия
фирм-производителей я не называю во избежание недоразумений):
Оборудование |
Цена (наше) |
Цена (импортное) |
Ёмкостный выключатель |
1000 |
4000 |
Увлажнитель аэрозольный |
8000 |
30000 |
Реле контроля скорости |
1200 |
6000 |
ПЛК (некий среднестатистический) |
10000 |
20000 |
Конечно, цены на автомобили сейчас не так сильно отличаются (в основном за счёт
того, что многие дешёвые иномарки выпускаются в России). Однако различия в ценах на запчасти
могут оказаться сопоставимыми с указанными выше. И не надо говорить, что
иномарки никогда не ломаются. Если бы это было действительно так, то магазины
запчастей для иномарок давно бы разорились. Вот несколько случаев, которые
произошли с моими знакомыми:
Автомобиль |
Срок эксплуатации |
Проблема |
Фольксваген Туарег, дизель |
5 месяцев |
Вышел из строя ТНВД |
Мицубиси Паджеро |
1,5 года |
Вышла из строя АКПП |
Тойота Камри |
1 год |
«Умерли» стойки |
Конечно, срок эксплуатации это ещё не всё – можно за год 50000 наездить. Но,
учитывая стоимость ремонта (далеко не всегда удаётся отремонтировать машину по
гарантии, а о старых и говорить не приходится) и техобслуживания, а также сроки
поставки запчастей, можно с уверенностью сказать, что российские машины ДЕШЕВЛЕ
в эксплуатации, чем импортные.
Впрочем, я не собираюсь никого агитировать НЕ покупать иномарки (машины, в основном,
хорошие – спору нет). Что выбрать – это личное дело каждого. Но не надо обсирать
наш автопром. Прежде чем это делать, подумайте – а сами то вы всегда качественно
делаете свою работу?
Ну а эту страницу завел с целью поделиться своим опытом эксплуатации автомобилей
вообще и моего нынешнего авто в частности. Постараюсь все соображения обосновывать
цифрами и прочими аргументами, а вы уже сами решайте – что вам выгоднее и интереснее.
Сейчас у меня Лада-Приора. Вот о ней-то, родимой, в основном и пойдёт речь…